|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
Гражданство не имеет значения | |||||||||
|
|
||||||||
Стоимость обучения | |||||||||
|
|
Ждём Ваши заявки, записывайтесь уже сегодня!
Ксения Гамалея — скрипт-доктор, театральный критик, журналист, сценарист, режиссер. Закончила ГИТИС им. А.В.Луначарского, театроведческий факультет, по специальности театровед, историк театра....
На курсе по основной дисциплине вы научитесь:
- писать истории на языке кино;
- создавать сценарии «под ключ»;
- правильно оформлять и форматировать индустриальные документы: заявку, синопсис, сценарий, поэпизодник, тритмент, питчдок;
- будете готовы к защите собственного проекта, подготовите питчдоки в соответствии с современными индустриальными требованиями;
- обретете уверенность в своих творческих способностях, откроете для себя новые профессиональные возможности;
- научитесь по-новому понимать и чувствовать кино;
- освоите уникальные авторские методики, стимулирующие творческое воображение, креативное мышление и облегчающие процесс написания сценария;
- сможете смотреть фильмы не только с позиции зрителя, но и с позиции создателя киноисторий. Научитесь разбирать и понимать, как создается ткань кинематографического полотна;
- вы отпустите страх чистого листа, получите сильнейшую мотивацию для творческих свершений.
Результаты обучения:
- Вы напишете полноценный сценарий полнометражного фильма или пилот сериала;
- Кроме того, в вашем портфолио будут сценарии короткометражных фильмов, синопсисы, поэпизодники, аутлайны, концепции и заявки на ТВ-сериалы;
- Если же вас интересует написание сценариев для документальных фильмов, рекламных роликов, клипов, гейм-индустрии, то под ваш запрос мастер курса сформирует индивидуальный план работы.
Первый акт. Tabula Rasa (c чистого листа)
1.Специфика профессии сценарист. Подготовительный период
Разберем, в чем отличие сценарной работы от литературного творчества и театральной драматургии. Современные индустриальные требования к профессии сценариста. Базовые компетенции сценариста, какие навыки и знания необходимы сценаристу. Форматы сценарной записи.
- Специфика киноязыка. Элементы и уровни киноязыка. Выразительные средства кино;
- Внутреннее и внешнее в сценарии. Что такое сценарный трекинг и как им пользоваться сценаристу;
- Ценности истории. Наши слабости – наша сила. Три арены, на которых разворачивается история;
- Жанровые » правила игры». Крушение базисных иллюзий. Значимость жанра и формата для сценариста
- Сценаристика и драматургия. Сюжет и История;
- Базовый набор сценарных инструментов;
Как активируются эмоции?
- Законы восприятия аудиоизуального произведения;
- Якорная техника или НЛП для сценариста;
- Роль зеркальный нейронов в восприятии звукозрительных образов в кино;
- Три правила динамики визуального восприятия;
- Установки восприятия и композиционная структура сюжета;
- Потоки восприятия. Потоки эмоций;
- Иерархия ценностей восприятия;
- Жанровое кино как машина по добыванию эмоции.
Второй акт. Terra Incognita (неизведанная земля)
2. Структура истории
Вы узнаете, почему о структуре говорят и пишут все, но мало кто умеет с ней работать. Вместе мы разберем, как создавать истории для разных жанров и форматов.
- Что такое структура сценария : от Аристотеля до современных структурных парадигм Р. Макки, Л. Сегер, Д. Труби, С. Филда, М. Хоуга, К. Воглера;
- Так сколько же актов должно быть в сценарии? Структурные отличия сценария полного метра от сериального эпизода;
- Архитектура сценария. Фундамент истории;
- Жанры и драматургическая структура;
- Конфликт – всему голова. Конфликтология как основа для рождения жизни и истории. Роды и виды конфликтов. Явные и скрытые конфликты в сценарии. Пирамида конфликтов и как с ней работать;
- Причинно-следственные связи как основа драматургии;
- Мир и сеттинг вашей истории;
- Драматургические узлы существования человека;
- Внутренняя и внешняя мотивации;
- Специфика структуры короткометражной истории.
3. Создание персонажей
Разберем, как создавать персонажей, которым хочется сопереживать, погрузимся в психологию сценаристов, изучим архетипы личности, типологии характеров. Вы научитесь создавать не только Героев и антагонистов, но и ансамбль персонажей.
- Главный Герой как движущая сила сценария. Стадии эволюции персонажа + 5, -1;
- Матрица для создания Главного Героя. Ценности, Убеждения, Фатальные недостатки и движущая сила Героя. Роль стыда и страха в жизни персонажа;
- Создание эмоциональной карты Героя;
- Арка характера как трансформация персонажа;
- Классификация персонажей в зависимости от уровня конфликта, который они преодолевают;
- Три грани социализации личности;
- Как на практике научиться работать с архетипами личностями и типологией характеров. Четыре базовых архетипа личности . Архетипы персонажей. Эннеатипы. Типы психологических радикалов в контексте сценарной работы;
- Создание Антагониста как Тени Протагониста;
- Локальные антагонисты и их особая значимость при написании короткометражных историй;
- Роль стыда и страха в жизни персонажа;
- Старт Пути Героя. «Каждый герой начинает свой путь в фильме, заблуждаясь о самом себе»;
- Путь Героя. Д. Кэмпбелла и К. Воглера;
- Конфликт между «эго» и душой;
- Баланс между контролем и желанием;
- Как создавать ансамбль персонажей.
4. Сюжет
- Действия и события как основа истории;
- Катализаторы истории. Перевертыши и твисты;
- Сценарные крючки, клиффхэнгеры, сценарные эллипсы в сериалах;
- Саспенс. Удивление и саспенс. предсказуемое и неизбежное;
- Драматургический Бит, сцена, эпизод, акт как элементы драматургического построения истории;
- Структура сцены. Диаграмма будущей сцены (по Хичкоку);
- Значимость подтекста в кино. Текст. Контекст. Подтекст. Как создавать, драматургически выражать и визуализировать подтекст;
- Ирония и подтекст;
- Значимость деталей в кино;
- Использование художественных образов и визуальных метафор;
- Особенности адаптации литературных произведений;
- Сценарный алгоритм короткометражного сценария.
5. Диалоги. Как не писать плохие диалоги
Сначала вы будете выполнять задания, которые будут вынуждать вас совершать ошибки при работе над созданием диалогов. А потом мы вместе будем находить эти ошибки и исправлять. Я уверяю вас, что это – самый эффективный метод! Вы узнаете все основные правила и подводные камни при написании диалогов.
- Функции и Задачи диалога. Литературный диалог vs кинематографический диалог. Стилизация диалогов;
- Структура сцена и структура диалога. С чего начинается написание диалога. Структурный план (beat sheet);
- Что влияет извне на персонажей в сценах с диалогами Внешние и Внутренние принципы устройства диалога;
- Речевые характеристики, уникальный голос каждого персонажа;
- Текст, контекст, подтекст в диалогах;
- Как создавать биты в диалогах;
- Специфика построения конфликта в диалогах. Построение скрытых конфликтов;
- Эмоциональная карта персонажа в сцене;
- Такт \заряд ценности в репликах внутри диалога:
Диалоги глазами артистов,
Выразительность реплик (содержание, форма, техника),
Блоки реплик. Построение реплик в блоках. Устройство реплики; - Когда ремарки уместны и необходимы, а когда они излишне;
- Голос за кадром. Внутренние монологи. В чем их уязвимость и когда они оправданы;
- Монолог в сцене;
- Тропы в диалогах. Приемы;
- Как сокращать? Что сокращать?
- Что делать, когда диалог НЕ пишется?
6. Телевизионные сериалы
- Форматы сериалов. Интеллектуальность или эмоциональность?
- в чем отличие high-концепта от low -концепта;
- Так сколько актов в структуре сериального эпизода?
- О построении «эпизода» (серии) в вертикальном сериале;
- Гибридные форматы и специфика их структурного построения;
- Сериалы-антологии;
- О структуре сюжета ситкома;
- «Тизер» в структуре «эпизода» и пересечение сюжетных линий в нем;
- Мир и Антимир в сериале;
- «Точки входа», «точки выхода», клиффхэнгеры и эллипсы в сюжетном построении «эпизода» сериала;
- Сюжеты и подсюжеты. Переплетение сюжетных линий – «сюжетные косички»;
- Герой сериала. Арки героев и персонажей в различных сериальных жанрах и форматах;
- Специфика создания сериального Ансамбля Персонажей;
- Библия сериала.
Третий акт. Carpe Diem (лови момент)
7. Практические навыки сценариста
Учимся и овладеваем навыками написания индустриальной документации. Нарабатываем навыки презентации проекта
- Тэглайн и Логлайн. Функции и правила написания;
- Синопсис. Тритмент. Поэпизодник/аутлайн;
- Работа со сценарными карточками;
- Заявка как основа всего;
- Специфика работы над сериальными сценариями;
- Питчдок. Питчинг проекта – правила презентации;
- Как продвигать и продавать собственные сценарии начинающему сценаристу;
- Что не так с моим сценарием? Чем болен и как лечить? Ошибки и контрольные вопросы;
- Как редактировать собственный сценарий.
Согласно диплому о профессиональной переподготовке с правом работы, полученная дополнительная специальность становится равноправной со специальностью, которая была получена ранее в техникуме или ВУЗе. Выдаётся прошедшим полный (основной) курс
Свидетельство о дополнительном образовании является документом о подтверждении специальных знаний или специальной подготовки и выдаётся прошедшим полный (основной) курс не имеющими высшего (ВПО) или среднего (СПО) образования
Как проходит обучение по дистанционной форме
Согласно расписанию занятий для очно-заочных групп, Вы смотрите живые лекции в режиме онлайн с 19 часов вечера до 22 часов (в течении этого времени будет один, два перерыва 5-10 мин).
В случае, если Вы не смогли посмотреть в этот день лекцию, в личном кабинете, в течении 1-3 дней будет доступна запись лекции. К лекциям могут быть приложены дополнительные материалы, рекомендуемая литература.
Во время лекции, старайтесь помечать в тетрадь ключевые пункты, возникающие вопросы, записывайте для себя необходимую информацию. В течении лекции могут задать домашнюю работу, которую нужно будет выполнить. Это может быть письменная работа, аудио, видео работа. По истечении цикла лекций, для зачёта, необходимо будет пройти онлайн тестирование (не для всех дисциплин). Обучение завершается выполненной аттестационной работой.
В июле и августе проходят онлайн консультации по дипломным работам.
Общение с преподавателями
Общение с преподавателями происходит двумя способами.
1. Во время лекции Вы можете задавать необходимые вопросы;
2. В личном кабинете Вы можете сформулировать свой вопрос и отправить его преподавателю.
Домашние работы
Все выполненные Вами работы проверяются нашими преподавателями.
Защита итоговых работ
Защита итоговых работ проходит в дистанционном режиме.
- Часто задаваемые вопросы
- Изучаемые дисциплины
- Учебный процесс
- Преподаватели
С каким уровнем образования Вы принимаете на обучение?
Мы принимаем на обучение :
- с начальным профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- средним (полным) общим образованием (9-11 классов).
- студентов всех курсов Вузов;
- средним профессиональным образованием;
- высшим образованием;
Какие документы, необходимы для оформления договора?
Документы, необходимые для оформления договора:
- Паспорт;
- Цифровая фотография (аналог фото 3x4);
- Документ об образовании или его копию (на русском языке).
Мне только 16 лет, могу я у Вас учиться?
Да, учиться можете. Обратите внимание, при оформлении документов на обучение обязательно необходимо присутствие одного из родителей (или опекуна) с паспортом. Оформляется и подписывается трёхсторонний договор об оказании платных образовательных услуг, в котором: Заказчик – один из родителей (или опекун), Потребитель – вы (16-летний абитуриент), Исполнитель – Учебный центр кино и телевидения UHD.
Что я получу после окончания обучения?
- Интересную и творческую профессию;
- Знания и практический опыт;
- Диплом (выдаётся на основании ВПО и СПО) о профессиональной переподготовке с правом работы по выбранной специальности или свидетельство о дополнительном образовании (выдаются только после успешного прохождения учебной программы и сдачи итоговой аттестационной работы);
- Безупречный инструмент саморекламы – внушительное и содержательное портфолио для своей новой профессии, убедительно раскрывающее ваш профессиональный уровень, и способное выделить вас среди остальных претендентов для потенциального работодателя.
Есть ли у вас рассрочка на оплату за обучение?
В договоре о предоставлении платных образовательных услуг, который заключается с любым абитуриентом при оформлении документов на обучение, пункт 4 содержит порядок поэтапной оплаты за каждый месяц, что позволяет скорректировать оплату за обучение заранее, а также при условии расторжения договора по какой-либо причине, отказаться от оплаты по имеющимся условиям договора.
Может ли компания, в которой я работаю, произвести оплату за меня?
Да, компания (или третье лицо) может оплатить ваше обучение. Для этого при оформлении документов на обучение заключается трёхсторонний договор об оказании платных образовательных услуг, в котором: Заказчик – ваша компания (или третье лицо), Потребитель – вы, Исполнитель – Учебный центр кино и телевидения UHD.
Предоставляете ли скидки на обучение?
- 10%-ая скидка при условии оплаты за обучение единым платежом за весь период обучения (только по основным курсам)
- 30%-ая скидка выпускникам при желании обучаться второй последующий год в нашем Учебном центре по другой специальности
- 10%-ая скидка при условии наличия статуса многодетной семьи несовершеннолетним студентам (не достигшим 18-летия) и предъявлении удостоверения многодетной семьи
- 10%-ая скидка людям, имеющим инвалидность (кроме формы обучения с применением дистанционных технологий) и предъявлении справки Бюро МСЭ, подтверждающей инвалидность. Обращаем ваше внимание на то, что наше здание и помещения не оборудованы для передвижения на инвалидных колясках, отсутствуют лифты и пандусы.
Изучаемые дисциплины по направлению: «Онлайн курс «Сценарист кино, телесериалов и телепрограмм»»
Авторское право |
Актерское мастерство |
История кино |
Основы драматургии |
Практические занятия. Имитация прямого эфира |
Режиссура телепроектов (съемка сериалов) |
Социальная психология |
Специальные и визуальные эффекты |
Сценарное мастерство |
Технология кино-телепроизводства |
О профессии
Курс предназначен для всех, кто относится к созданию кино и телевизионных программ, как к созданию произведения искусства, кто не ищет в работе в личных выгод в виде лёгких денег или славы, и кто не считает экранное искусство просто одним из доступных способов приятно провести время.
Программа курса рассчитана на тех, кто хочет научиться писать киносценарии, снимать кино, создавать телевизионные телепрограммы, сделать это своей профессией, или возможно, уже работает в данной области, но хочет повысить своё мастерство.
Каждое занятие состоит из теоретической части (лекция по теме) и практической части – обсуждение в группе практического задания, выполненного самостоятельно.
Задача курса – путём сочетания теоретических и практических занятий научить слушателей выполнять короткие учебные задания, успешно освоенный цикл которых позволит овладеть всеми необходимыми навыками для написания полнометражных игровых кино и теле- сценариев.