Маркалова Надежда

Образование – 1998, специалитет: Пермский государственный институт искусства и культуры, специальность «Социально-культурная деятельность», квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности».
Надежда Владиславовна – кинообозреватель, культуролог, главный редактор портала Startfilm, ведущий редактор российского отделения журнала Cinefex (2009-2012). Автор статей о спецэффектах, преподаватель Учебного центра кино и телевидения UHD. В 2015 году Маркалова выпустила электронный зин CineVision — журнал о визуальном в кино. «Поскольку полноценной индустрии кинопроизводства у нас нет, такие узкие издания никогда не будут выпущены — они просто не выживут из-за отсутствия достаточной аудитории», — пишут редакторы в предисловии. Поэтому Надежда Маркалова совместно с художником Ириной Жигмунд решили создать любительский узконаправленный журнал о работе художника в кино: костюмах, декорациях, реквизите, гриме, концепт-арте и визуальных эффектах.
В 1995-1996 годах пермская журналистка Надежда Маркалова выпускала фэнзин «Бог в сточной канаве», в котором печатались рассказы американского писателя-фантаста Филипа Киндреда Дика, статьи о его жизни и творчестве. Надежда работала в печатном издании, знала весь процесс подготовки периодического издания и захотела выпускать собственное. Она организовала Клуб любителей фантастики (КЛФ) при Пушкинской библиотеке и издание зина было вполне естественным шагом: «Практически все КЛФ издавали свои зины, ведь люди в этих КЛФ были читающие и многие — пишущие. Мы надеялись, что у нас тоже начнут писать рассказы, и мы их будем публиковать».
«Филип Дик был тогда моим любимым автором, а информации о нем было маловато, — рассказывает Надежда. — Интернет только становился доступным, приоткрылась завеса, англоязычные материалы, ранее неизвестные здесь, стали доступнее. Мне было интересно узнать больше. И не только узнать, но и поделиться этим знанием с другими фэнами, кто хотел бы знать об этом авторе больше. Произведения Филипа Дика я переводила сама. Я в то время вернулась из Англии, где прожила полтора года, поэтому это было не так сложно».
Переводы Надежды публиковали и в серьёзных изданиях, например, в журнале «Если». У зина «Бог в сточной канаве» была и web-версия — большой сайт о фантастике, который уже не существует. Также Надежда выпускала фэнзин «Задворки Вселенной» с рассказами членов клуба любителей научной фантастики, фото, рисунками и новостями клубной жизни.

Курс Специальные и визуальные эффекты входит в программу обучения по таким специальностям, как звукорежиссер, телережиссер, оператор, продюсер и сценарист...
![]() |
12 мес | Основной курс | Операторское мастерство кино и телевидения |
![]() |
12 мес | Основной курс | Звукорежиссура кино и телевидения |
![]() |
12 мес | Основной курс | Режиссура монтажа кино и телепроектов |
![]() |
12 мес | Основной курс | Мастерство режиссёра кино и телепроектов |
![]() |
12 мес | Основной курс | Продюсирование кино и телепроектов |
![]() |
12 мес | Основной курс | Редакторское мастерство кино и телевидения |
![]() |
12 мес | Основной курс | Сценарист кино, телесериалов и телепрограмм |