Работу выполнили:
Юлианна Гук по программе «Мастерство телеведущего (Мастерство ведения телепрограмм)». Мастерская Григория Бутлицкого и Ольги Жук
Арсений Новоспасский, Александр Вареников по программе: «Операторское мастерство кино и телевидения», Мастерская Александра Дудова
Ангелина Игнатьева, по программе: «Режиссер, актер озвучивания и дубляжа», Мастерская Станислава Стрелкова
Кирилл Бычков, по программе: «Звукорежиссура кино и телевидения», Мастерская Николая Орсы и романа Калашникова
Екатерина Лукьянова по программе «Режиссура монтажа кино и телепрограмм». Мастерская Бориса Перочинского.
На сегодняшний день телевидение перенасыщено шоу различного формата, и не секрет, что один из самых популярных - тревел-шоу.
Практически каждый телеканал имеет в своей эфирной сетке подобный медиапродукт - “Орел и Решка” и “Мир наизнанку” на Пятнице, “Жизнь других” с Жанной Бадоевой на Первом, “Руссо Туристо” на СТС, “100500 городов” на ЧЕ и многие другие.
Я, как телеведущая, увлечена и заинтересована такими форматами, однако, в первую очередь, необходимо искать новые подходы, чтобы создать конкурентоспособный авторский продукт.
Пересмотрев большое количество референсов, как на ТВ, так и на видеохостингах, я обнаружила не так много тематических тревел-шоу, то есть, узкой направленности. Именно поэтому свой авторский проект я решила посвятить одной из самых популярных тематик на российском и зарубежном телевидении - мистике.
Таким образом, авторский проект “Мистическая Москва” представляет собой тревел-шоу по мистическим местам (в рамках дипломной работы выпуск посвящен именно Москве).
Целью дипломной работы является создание первого пилотного выпуска проекта, в дальнейшем планируется производство других серий, публикация которых будет осуществлена на ведущих видеохостингах РФ, а также на зарубежных (с применением субтитров).
Были поставлены и реализованы следующие цели:
1. детальная идейная разработка
2. создание сценарного плана сюжета
3. разработка режиссерского плана
4. исследование локаций и поиск героев, подготовка реквизита
5. съемка выпуска (1 съемочный день)
6. разработка монтажного листа и монтаж выпуска
7. разработка ТЗ на графику и производство графики моушн-дизайнером
8. сведение и корректировка звука
9. разработка сопутствующей документации для дипломной работы
Главной задачей при разработке и реализации данного проекта стало попадание в формат, не потеряв присущих тревел-шоу приемов, в то же время добавив собственную уникальность. В процессе работы я изучила большое количество материалов по проблематике мистического прошлого столицы, посетила доступные локации и остановила свой выбор на тех, которые присутствуют в сюжете. Причиной этого послужил мощный эзотерический бэкграунд локаций, который я дополнила уже самостоятельно.
Кроме этого, необходимо было сразу же сделать заход на многосерийность проекта, как так в дальнейшем планируется съемка других выпусков - это отражено как в титрах, так и в подводках ведущего.
Для того, чтобы следовать стилю тревел-шоу, многие моменты необходимо было снять в “лайф-режиме”, что требует немалых затрат с точки зрения человеческих и технических ресурсов. Было принято решение разнообразить выпуск “экшн-сюжетом”, ориентируясь на стиль всем известной передачи “Битва экстрасенсов”, которой, в том числе, вдохновлялся автор, а также отсылками к историческим событиям, иллюстрируя их визуальным и аудиорядом. Благодаря этим приемам удалось привнести в формат тревел-шоу собственную изюминку.
Разработка литературного сценария и режиссерского плана принадлежит автору идеи, по совместительству - телеведущему. За кадром также работало немало людей: два оператора, звукорежиссер, режиссер монтажа, актер озвучания и помощники по реквизиту.
Съемки работы осуществлялись одним днем по режиссерскому сценарию, в другие дни операторы самостоятельно делали дополнительные подсъемы в силу необходимости. Основная трудность при съемке - смена суток, поэтому съемочная команда использовала оборудование как для дневной, так и для ночной смены.
К работе был привлечен актер закадрового озвучания для анонса с целью разнообразить аудиоряд сюжета. Монтаж производился по монтажному листу, составленному автором программы.
Практическая значимость работы состоит в разработке нового авторского формата на основе существующих, который в дальнейшем, для начала, будет реализован и запущен на доступных отечественных и зарубежных видеохостингах.
Поделиться в социальных сетях:
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |