Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15 ✉ Почта: edu@uhdtv.ru

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 
Клименкова Оксана Аркадьевна

Современный мир практически невозможно представить без рекламы, а саму рекламу — без визуализации предлагаемого товара или услуги. Конечно же, существуют разные способы визуализации рекламных объектов, но в умах людей именно фотография или видео запись воспринимаются как достоверная информация, по крайней мере, о внешнем облике товаров. Именно поэтому коммерческая предметная фотография стала востребованной сферой услуг. Так как рекламируются все, что производится, выращивается, создается, то фотограф практически не ограничен в выборе темы. Но эти ограничения создаются высокой конкуренцией, которая есть в предметной фотографии, как и в любой востребованной области.

Для того, чтобы начинающий предметный фотограф стал востребован на рынке, ему необходимо следующее:

  • определиться с темой, которая близка ему и которую он может раскрыть на должном уровне, с учетом его технической оснащенности, финансовых и временных возможностей;   
  • продумать подход к съемке, который сделает кадры интересными для заказчиков;   
  • найти выходы на потенциальных заказчиков;   
  • создать портфолио;

Данная работа описывает мой подход к решению выше обозначенной задачи. 

Предметная фотография

Люди воспринимают фотографию, как достоверную передачу внешних свойств объекта. Но в реальности все обстоит несколько сложнее. Для того, чтобы разобраться, как именно, я решила в общих чертах понять, что представляет собой предметная фотография, как жанр искусства. Начнем с того, что предметная фотография уходит корнями в натюрморт - жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, окружающих человека вещей. Исторически натюрморт очень долго был частью жанровой композиции, то есть отображал повседневный образ жизни людей, передавал особенности культурной и социальной среды. Также натюрморт был частью религиозных картин. То есть изначально натюрморт представлял собой именно документацию образа жизни конкретного человека или группы людей, показанного через окружавшие его или их предметы. В XVII веке в творчестве голландских художников происходит трансформация натюрморта. Он начинает обретать черты самостоятельного жанра. На первый план выходит символическое значение предметов окружающего мира, натюрморт обретает аллегоричность, способностью порождать многочисленные ассоциации. В итоге, по прошествии времени, натюрморт соединил в себе скрытый символизм и отображение быта людей.

Предметная фотография, как прямой наследник натюрморта, сохранила все его черты. Но 20-й век, который назвали веком рекламы, наложил свой отпечаток на ее развитие. Как уже было сказано ранее, все большее и большее распространение получала съемка предметов, как объектов рекламы, с целью наглядной демонстрации их свойств. Главным отличием такой съемки от натюрморта является то, что центральным объектом становится конкретный продукт, который предлагается покупателям.

Задача фотографа - не просто передать его свойства, но вызвать у потребителя положительные ассоциации, сделать объект желанным, интересным, в соответствии с концепцией заказчика. Таким образом, могут создаваться кадры, где объект изображен сам по себе в приукрашенном виде или он является частью композиции, которая эстетизирует связанный с ним образ жизни. Фотографы также могут обращаться к скрытой символике, заложенной в объекте или реквизитах, используемых для съемки, но в любом случае все это служит некой конкретной поставленной задаче. То есть, впервые предмет обретает ценность, не как часть жизни конкретных людей, живущих в ту или иную эпоху, либо примечательных теми или иными поступками, а сам становится символом определённого образа жизни.

Фотограф и заказчики

Помимо классической схемы, когда фотограф и заказчик напрямую взаимодействуют друг с другом, обсуждают условия съемки, требования и гонорар, распространена также коммерческая съемка для фотобанков. Фотобанк, или сток – это целая система, которая выполняет роль посредника между фотографами и потенциальными заказчиками. При работе с фотобанками фотограф проводит съемку по своему усмотрению, без каких-либо требований или рекомендаций со стороны стока и затем отправляет свои работы на рассмотрение администрации фотобанка. Если фотографии соответствуют по качеству требованиям стока, их принимают в базу данных, к которой имеют доступ клиенты фотобанка. Клиентами могут быть компании или частные лица.  Если кто-то из клиентов покупает кадр, то фотограф получает за это небольшой фиксированный гонорар. Количество продаж одного кадра неограниченно, за исключением тем случаев, когда кадр приобретается по лицензии.


Поделиться в социальных сетях:


Мастерство фотохудожника
Срок обучения
9 мес
Время занятий
Вечер 19:00-22:00
Занятий в неделю 3
Возраст слушателей от 16 лет
^ Наверх