Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15 ✉ Почта: edu@uhdtv.ru

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 
Звягинцева Алена

Выбор темы

К моменту окончания обучения, я еще не определилась с интересующей меня темой дипломной работы. Я понимала, что жанр портрета интересует меня больше всего, но не могла выбрать направление, в котором будет выполнена работа. Я проанализировала моделей, которые привлекались к съемкам в процессе обучения и пришла к выводу, что мне интересно поработать с актерами и снять для них портфолио.

О дипломном проекте

С давних пор человека привлекает внешний облик, характер и образ жизни других людей, что порождает желание запечатлеть его с помощью портрета. Этот жанр берет свое начало из живописи. К самым древним из дошедших до нас изображений относятся картины на египетских саркофагах, датирующиеся I-II веками нашей эры. К началу XVI столетия мастера позднего Возрождения достигли в искусстве портрета высшего совершенства, а к XIX веку фотография уже начала вытеснять живописный портрет. Появление фотографически точных изображений очень скоро привело почти к полному исчезновению портретистов. Ранними фотографическими изображениями стали дагеротипы. Создавать портреты в технике дагеротипии было трудно. Этот способ требовал очень длительной выдержки, что делало невозможным съемку живой натуры. Однако в скором времени химикаты, объективы и фотоаппараты удалось усовершенствовать, и время выдержки при солнечной погоде сократилось и фотография стала более доступной.

Первый негативно-позитивный фотографический процесс — калотипию изобрел в 1839 году англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот. Калотипией пользовались первые в мире великие мастера фотопортрета шотландцы Девид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон. Следующее знаменательное событие, оказавшее влияние на портретную съемку, произошло в 1851 году. Фредерик Скотт Арчер изобрел мокроколлодионный способ, при котором негативное изображение регистрировалось на стеклянной пластинке. Этот способ не только дал возможность тиражировать изображения, но и сократил время выдержки.

В третьей четверти XIX века жанр фотопортрета бурно развивался, и по обе стороны Атлантического океана появилась целая плеяда крупных художников.

В настоящее время трудно себе представить отсутствие портретной фотографии – она плотно вошла во многие сферы жизни: рекламу, журналистику, науку, медицину и т.д. Огромное количество людей разных профессий, в том числе актеры, пользуются услугами фотографов, чтобы запечатлеть себя, свою внешность в определенный период жизни. Тема моей работы - съемка актерского портфолио – возникла к концу обучения, ведь в роли моделей приглашались актеры. Каждый из них уникален, многогранен и поэтому данный вид съемки представляет для меня интерес.

План создания

При съемке актерского портфолио используется несколько форматов: съемка эмоциональной карты, хедшоты и фото в образах.

Эмоциональная карта представляет собой несколько крупных планов, на которых актер передает различные эмоции, что помогает оценить кастинг-директору то, как человек может работать с мимикой, а также эмоциональную глубину актерского мастерства человека. Хедшоты - это портрет выше груди, иногда до пояса, акцентом является лицо. Такие фотографии делают, когда лицо в спокойном состоянии и с улыбкой. Художественный образ – вид съемки, где при помощи различных схем света, эмоций и позирования фотограф и модель могут проявить креатив.

Существуют правила, которых стоит придерживаться при съемке актерского портфолио:

  • Во-первых, во время съемки эмоциональной карты и хедшотов, освещение должно быть практически бестеневым, чтобы максимально точно отразить особенности внешности актера.

Во-вторых, при подборе одежды необходимо учитывать следующее:

  • она не должна быть излишне пестрой, отвлекающей внимание от основного объекта съемки
  • горловина одежды не должна закрывать шею и ключицы. Это нужно для того, чтобы можно было оценить комплекцию актера, по этой же причине не стоит выбирать слишком мешковатую одежду.

В-третьих, портфолио актера должно быть разноплановым, обязательно должен присутствовать крупный план, он поможет рассмотреть мимику и типаж актера. Также должны быть поясные портреты и обязательно фото в полный рост, что поможет создать объективное представление о самом актере, оценить его пластику и фактурность.

В-четвертых, кадры должны быть сделаны с распущенными и убранными волосами.

Макияж должен быть неброским, не искажающим внешность.

Важно, что при постобработке допускается лишь незначительная ретушь, то есть с кожи убираются только временные недостатки, а родинки, шрамы, пигментные пятна должны быть оставлены на своих местах.

Опираясь на эти правила, я решила провести студийную съемку. В качестве модели была привлечена студентка Школы-студии имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени А. П. Чехова. Съемка эмоциональной карты и хедшотов проводилась на сером фоне, модель была одета в белую блузку, чтобы контрастировать с фоном. Многие фотографы подбирают цвет фона под типаж модели и одежду. Я решила использовать этот прием в своей работе - на зеленом фоне модель одета в блузу комплиментарного ему цвета и черные брюки. На черном фоне актриса была одета в рубашку красного цвета с этническим рисунком, сочетающуюся с цветом глаз, и голубые джинсы. Для сиреневого фона была подобрана одежда базовых цветов: белый верх с оголенным животом и черный низ. Чтобы подчеркнуть фактурность и изящность актрисы при съемке художественного образа, я использовала технику низкий ключ, для этого необходимо, чтобы очертания модели «терялись» на черном фоне, для этого была подобрана темная футболка.


Поделиться в социальных сетях:


Мастерство фотохудожника
Срок обучения
9 мес
Время занятий
Вечер 19:00-22:00
Занятий в неделю 3
Возраст слушателей от 16 лет
^ Наверх