Коммерческая съемка мужского портрета в стиле fashion
В наши дни многие считают себя фотографами. Считают, что фотографировать совсем не нужно учиться. Думают, что умный фотоаппарат сам всё за них сделает. Надо только направить его в нужную сторону и нажать на кнопочку. Эти люди не умеют не только фотографировать, они даже позировать не умеют. Не знают как правильно вести себя перед объективом фотокамеры. А ведь то, удачным или неудачным получится портрет ‑ зависит не только от фотографа, но и от того, кого он фотографирует, кто будет героем снимка. А фотограф должен в этом деле выступить учителем портретируемого, должен подсказать ему, что и как ему нужно сделать, чтобы портрет получился как минимум хорошим, как максимум ‑ замечательным. Для того чтобы сделать хороший портрет, фотографу совсем не обязательно иметь дорогой зеркальный фотоаппарат. Настоящий профессионал и фотокамерой, встроенной в мобильник, сможет сделать просто потрясающий, великолепный портрет.
Портрет в изобразительном искусстве как самостоятельный жанр развивался на протяжении столетий под влиянием двух основных факторов. Первый, чисто технический ‑ прогресс изобразительных навыков художника (изучение анатомии человека, владение законами композиции и т. д.). Второй, более значимый фактор, повлиявший на развитие портрета, носил философский характер и выражался в развитии представлений о значимости человеческой личности и её индивидуальности. Портрет в фотографии может быть как бы выхваченным из жизни мгновением, но может быть и постановочным, статичным.
В съемке портрета существуют две тенденции, два подхода в изображении человека:
- точно отразить внешний облик человека, как отражает зеркало;
- основной упор сделать на отражении внутреннего мира человека, его своеобразия.
Изобразительные средства фотографа для создания хорошего кадра:
- создание соответствующей обстановки в кадре, фона;
- положение человека, его поза;
- место расположения фотоаппарата (точка съемки);
- технические параметры съемки – соответствующая оптика фотоаппарата, глубина резкости, постановка освещения.
Хороший кадр ‑ это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.
Немаловажным фактором в съемке портрета является уделение внимания деталям. Можно снять отдельно глаза или руки, поймав выразительный взгляд или жест. Умение видеть ‑ это, безусловно, одно из основных качеств настоящего фотографа. Следует избегать и неоправданной съемки деталей, просто «чтобы было». Иногда хочется в одной работе показать и общий вид чего‑либо, и детали. В этом случае имеет смысл объединять работы в серии.
Почему портрет?
Портретную съемку для темы диплома я выбрала, потому что портрет для меня всегда был чем‑то больше, чем просто жанр фотографии. Портреты людей служат для меня источником вдохновения. Я вдохновляюсь работами Ричарда Аведона, Питера Линдберга, Хельмута Ньютона.
Также, мне нравится то, что при съемке портрета нужно быть не только художником, но и чуточку психологом, чтобы обнажить то скрытое, неосязаемое, что лежит под поверхностью.
Поделиться в социальных сетях:
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | 3 |
Возраст слушателей | от 16 лет |