Москва железнодорожная
Тема «Москва железнодорожная» возникла из сочетания моего интереса к транспорту и истории, а история развития транспорта, в частности железнодорожного, со времен Российской империи – это отдельная интереснейшая тема для изучения.
Интерес человека к железным дорогам был всегда с момента их появления. Уже в детстве игрушечная железная дорога увлекает практически каждого ребенка. И с самого раннего возраста этот вид транспорта становится неотъемлемой частью жизни любого человека. Для кого-то это увлечение перерастает в профессию, для кого-то остается любимым хобби.
Пространства России огромны и потому дорога – один из главных символов страны. Столица России – Москва, находится строго посередине между двумя основными частями страны – Севером и Югом. Эти части, вплоть до 1917 года объединенные, помимо прочего, преобладанием аграрной деятельности, определила возникновение встречных транспортных потоков различных грузов, в первую очередь – сырья и сельскохозяйственной продукции. При этом через Россию, расположенную между Европой и Азией, всегда пролегали важнейшие международные торговые пути, преимущественно по рекам со знаменитой системой волоков. Таким образом, транспортную систему России всегда отличало преобладание потоков грузов, а не локальный характер перемещения.
Архитектурная съемка
Архитектурная съемка – это один из жанров современного фотоискусства, в котором показывается красота зданий, мостов, памятников и архитектурных ансамблей. Такую съемку можно разделить на художественную и документальную. Чаще всего используется именно документальная съемка, позволяющая максимально реалистично и точно передать форму, цвет, размеры здания, элементы его декора или фактуру отделки. Таким образом документальная архитектурная фотография дает возможность зрителю детально рассмотреть размер и внешний вид здания, его уникальные черты и особенности. В документальной фотографии часто необходима привязка к местности или соседним зданиям и точное соблюдение всех пропорций.
В художественном направлении архитектурной фотографии реалистичность и правдивость архитектурного объекта отходят на второй план. Главным для фотографа становится стремление наполнить фотографию эмоциями и настроением, придать объектам архитектуры определенную художественную выразительность.
Архитектурная съемка имеет свои сложности. Обязательна работа с ракурсом и перспективой, соблюдение геометрии объекта и выбор благоприятного освещения. Оптическая ось объектива должна быть ориентирована строго горизонтально, иначе это приведет к искажениям, «заваливанию» здания, разрушению композиции.
Главной особенностью архитектурной съемки является неподвижность объектов и их постоянное расположение. Ведь одно и то же здание можно снять по-разному в зависимости от времени года и освещения. Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, например витиеватые или витражные окна, красивые крепления, декоративные карнизы, лепку, панно, горельефы и барельефы, которые и сами по себе представляют интерес для съемки. Можно включить в снимок часть окружающего ландшафта. Прямая и простая композиция помогает получить хорошие снимки демонстрирующие естественную красоту и элегантность здания. Угловая съемка используется, чтобы лучше показать объем объекта. Выделение деталей здания, помогает подчеркнуть его стиль и особенности.
Для архитектурной съемки важно выбрать подходящие погодные условия, Лучше всего снимать в солнечную погоду ранним утром или вечером. Солнце создает верхнее боковое освещение, считается что оно является лучшим для съемки архитектурных объектов, так как лучи солнца равномерно рассеиваются и тени будут ложиться мягче. Боковое освещение обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает интересные длинные тени на фасад здания, выделяет детали его поверхности и придает объем.
Архитектурная съемка, это возможность не только запечатлеть работу архитектора и технические решения строителей, но и вдохнуть жизнь в объект сьемки.
Процесс съемки
Для съемки объектов использовался цифровой фотоаппарат Nikon D 5600, и в некоторых случаях штатив. Подготовка к съемке включала определение очередности объектов, выбор времени суток и погодных условий съемки.
Сложности съемки
Фотосъемка проходила на привокзальных площадях у зданий вокзалов. Все вокзалы города действующие, но загруженность у них разная. Поэтому для съемки наиболее загруженных вокзалов: Ленинградского, Казанского, Ярославского, Павелецкого, Белорусского выбиралось раннее время , поскольку главная трудность в съемке этих зданий представляет огромное количество людей и автомобилей, находящихся возле них. Довольно сложно было выбрать момент с наименьшим присутствием людей в кадре, также на улице много различных помех в виде столбов, дорожных знаков и пр., что требовало поиска максимально удачной точки съемки, а в таких загруженных местах с оживленным автомобильным движением это не всегда просто сделать.
При работе на Павелецком и Рижском вокзалах, дополнительные сложности представляло строительство, ведущееся на привокзальных площадях, что не давало возможности выбрать наилучший ракурс и место съемки. А на Павелецком вокзале строительно-ремонтные работы ведутся и у самого здания, поэтому в кадр попали и строительные заграждения. Самым неудобным для съемки был Курский вокзал, так как он не имеет привокзальной площади, у здания находится только небольшое пространство парковки и сразу стоит большое здание торгового центра, которое не позволяет произвести фронтальную съемку, к тому же из-за него вокзал всегда находится в тени, и только вечером солнечный свет немного попадает на левую часть здания. Поэтому мне было сложно выбрать нужный ракурс для съемки для этого, и без того сложного для работы, объекта.
Поделиться в социальных сетях:
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | 3 пн ср пт |
Возраст слушателей | от 16 лет |