Васич Надежды Зоран
В учебном центре кино и телевидения UHD нас обучали многому. В первую очередь, конечно, операторскому мастерству и умению работать в творческой команде. Помимо этого, у студентов операторского факультета были проведены лекции по режиссуре, драматургии и сценарному мастерству, где мастера открывали секреты создания короткого метра. При выборе темы для авторской работы, я долго не думала, потому что точно знала, что хочу снять небольшую игровую историю.
Испокон веков, мудрецы или просто люди, приобретшие знания и опыт, излагали притчи, где поднимали жизненные проблемы и актуальные вопросы человечества. Время идет, но вопросы остаются неизменными. Люди всегда задумывались о смысле бытия, о добре и зле, о гранях и рамках, об отношении к людям и к жизни в целом. По сей день притчи востребованы среди читателей и передаются из поколение в поколение. Существует много современных притч, по мотивам одной из которых был написан мой сценарий. Особенностью этого жанра является небольшой объём. Бывает достаточно пару абзацев и реплик для того, чтобы развернуть выбранную автором тему. Ведь важно не количество, а качество, с чем авторы притч блистательно справляются.
Кроме того, на рынке востребованы аудиовизуальные продукты. Многие режиссеры экранизируют литературные произведения: русских и зарубежных классиков, историю и т.п. Кинотеатры собирают полные залы, а сайты сети Интернет - миллионные просмотры.
«А как видишь ты» - так называется снятая мною история. Многие наши проблемы происходят от нашего мышления. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Проблемы появляются лишь в нашем сознании и мешают спокойно жить. Главная мысль, посыл зрителю — это то, что никогда нельзя делать поспешных выводов, не зная всей полноты той или иной ситуации. «Так сделать выводы скорей спешим, своими руша всё руками.» (Андрей Юрич). Да, действительно, у многих людей есть вредная привычка делать поспешные выводы, которые не соответствуют действительности. Из-за этого происходит неправильная коммуникация между людьми. Отсюда и возникают ложные суждения, сплетни, конфликты и, как следствие, зря потраченные нервы, время или даже серьезные трудности в профессиональной или личной жизни человека. Поспешные выводы чреваты последствиями. Иногда они могут быть просто конфузом, а иногда - очень серьезными последствиями. Во избежание этого необходимо научиться умению смотреть вглубь сложившейся ситуации и не торопиться с умозаключениями. Именно эту мысль я постаралась донести в своей дипломной работе.
В первую очередь, конечно, я написала литературный сценарий. Далее я собрала съёмочную бригаду, нашла актёров. Также был составлен режиссёрский сценарий и обговорены даты съёмочных смен. Я выбрала очень интересную и одновременно непростую для работы локацию – вагон электрички МЦК. Нам удалось договориться со службой охраны МЦК, поэтому в этом плане больших сложностей не возникало. Чтобы избежать большое количество людей в вагоне, съёмки происходили в выходные дни. Но все равно некоторые пассажиры предъявляли претензии насчет нарушения их личного пространства. Во избежание конфликта, мы периодически переходили из одной электрички в другую, где были более приветливые пассажиры, которые с интересом и удовольствием наблюдали за съёмочным процессом. Даже были очень участливые пассажиры, которые приняли участие в съёмках фильма.
В целом, работа в команде была слаженной. Всем очень понравилась моя задумка, поэтому каждый с большим удовольствием выполнял свои функции. Мы делились идеями, работали по составленному сценарию и раскадровке, но были также и достаточно гибкими. В процессе съёмки мы внедрили несколько интересных деталей. С технической точки зрения, локация была очень удобна. Хороший свет, много места, которое было в нашем распоряжении, и самое главное-розетки. Поэтому проблемы нехватки аккумуляторов не возникло, что являлось огромным плюсом к работе.
Это был очень интересный проект. Мы получили много полезных навыков во всех ступенях создания игрового фильма, а именно:
- В планировании и организации рабочего процесса.
- В разработке сценария и раскадровки.
- В режиссуре и операторской работе.
- В актерской игре и дубляже.
- В монтаже и озвучании.
Поделиться в социальных сетях:
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |
Время занятий |
Вечер 19:00-22:00 |
Занятий в неделю | от 3 до 5 |
Возраст слушателей | от 16 лет |