Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15 ✉ Почта: edu@uhdtv.ru

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 

Переозвучка фрагмента из фильма «Аватар»


Домбровская Линда

Жанр фильма «Аватар»- фантастика, боевик, триллер, приключения — он относится к наиболее зрелищному и востребованному в настоящее время сегменту кинематографического рынка. «Аватар» оказался одним из самых кассовых фильмов в истории человечества. Это отчасти определило мой выбор.

Аргументом в пользу выбора этого фильма стала и сюжетная линия фильма. «Аватар» осознанно-наивный, эмоциональный, захватывает зрителя и полностью погружает в иную реальность. Фильм оснащен самыми новыми техническими средствами, яркими спецэффектами. Мне импонируют персонажи фильма простые, логичные с четкой поведенческой моделью, а также ярко выраженный дуализм «добро-зло».

Видеоряд фильма откровенно мощный. Он шикарен насыщен и разнообразен. Красиво и зрелищно показана флора и фауна Пандоры, детально проработаны летательные аппараты и вся прочая техника, которой в фильме бесконечно много. А это значит, что переозвучка фрагмента этого фильма потребует применения разноплановых специфических звуковых эффектов, отличного знания современных цифровых технологий и станет для меня материалом, на котором есть чему поучиться.

Этот фрагмент, на мой взгляд, удачно сочетает в себе разнохарактерный актерский дубляж, большое количество разноплановых интершумов, звуков, производимых различными механизмами и материалами, звуковых спецэффектов, которые иногда приходилось записывать мне самой, или создавать путем наложения нескольких звуков друг на друга.

Фрагмент содержит музыкальное сопровождение, что сделало его для меня особенно привлекательны. На мой взгляд он максимально сбалансирован по всем вышеперечисленным критериям оценки.

В процессе записи дубляжа я столкнулась с проблемой подбора актеров на роли. Мне были необходимы актеры с определенными тембрами голоса, которые бы соответствовали внешним и возрастным особенностям киногероев.

Для озвучки главного героя – морпеха Джейка Салли я пригласила Владимира Юрьева. Его низкий тембр голоса, мягкая и в то же время четкая, убедительная манера говорить, на мой взгляд, максимально соответствует характеру персонажа.

Сцена с участием полковника Майлза была для меня особенно важна в плане озвучки. Она не только завершает выбранный мной фрагмент, но и является его кульминацией. Здесь пришлось поработать над липсингом. Роль полковника Майлза Куоритча озвучивал Максим Лавренов. Его голос, как мне кажется, максимально удачно накладывается на видеоряд и передает властные, жесткие черты личности персонажа. По моей просьбе Максим Лавренов также озвучивал и командира группы, проявив при этом свои способности к перевоплощению. И снова липсинг.

Станислав Стрелков максимально четко образно и с первого дубля справился с поставленной задачей. Он озвучивал медперсонал и радиосвязь. Прекрасная дикция, запись его голоса требовала минимальной дополнительной звуковой обработки.

Денис Климов записал по моей просьбе десяток мелких фразочкек разноплановых персонажей, делающих атмосферу фильма. Он, прекрасно умея работать голосом, проявил актерское мастерство. Спасибо всем, кто поучаствовал!

Мной были использованы в работе  низкочастотные шумы, звуки движения воздушной массы, рев моторов, гул турбин, шум винтов вертолета, писк медицинской аппаратуры, звук открывания пневмодвери, звуки рации, фоновые шумы помещений и взлетной полосы, шум дыхания в кислородной маске, щелчки и шорохи при застегивании и расстёгивании одежды и ремней безопасности, открытии и закрытии шкафчиков, и т.д. вплоть до сглатывания слюны и сливания капель воды. Это отняло у меня много времени, но оно потрачено не в пустую.

Особенную сложность представляла для меня работа над экзоскелетом, так как конечный звук состоял из десятка различных звуков, найденных в библиотеках и совмещенных мной в единый звуковой ряд.

Определенную сложность представляло и наложение звука шагов с учетом материала покрытия, пространства и времени перемещения объекта, а в случае с отрядом солдат -объектов перемещения. Это тоже заняло много времени.

Необходимо было создать адекватную пространственное -звуковую картину учитывая большое количество одновременно перемещающихся объектов и не утонуть в деталях.


Поделиться в социальных сетях:


Доступно онлайн обучение
Звукорежиссура кино и телевидения
Срок обучения
12 мес
Время занятий
Вечер 19:00-22:00
Занятий в неделю от 3 до 5
Возраст слушателей от 16 лет
^ Наверх