Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 
Школа телевидения на Шаболовской

Короткометражный игровой фильм «Связисты»

Костенкова Марина Викторовна

Каждый из людей, живущих в мало-мальски крупном городе, сталкивается с людьми-приведениями. Они пугают нас: попрошайки с детьми на руках в подземных переходах, дворники, уборщики, люди без определённого места жительства, пропойцы, спящие под лавочками на детских площадках – пугают и одновременно выскальзывают из сознания. Мы стараемся отгородиться от них, забыть об их существовании – так иногда пытаются избегать встречи с портретами умерших. Мы боимся оказаться за чертой бедности. Мы боимся с обеспеченностью потерять человечность.

А разве теряется человек там, где начинается бедность? Меня всегда тревожило это. Глобальная звукоизоляция между людьми, из-за которой человек не видит в человеке человеческое. Когда мы потеряли связь друг с другом?

Когда мы перестали слышать просьбы друг друга? Когда мы стали недоверчивы друг к другу? С каких пор мы умеем подозревать ближнего в предательстве? Или – когда, наконец, мы научимся строить связи, сколько ещё поколений и поколений будет кричать в пустоту, вместо того, чтобы сказать русским по белому словами изо рта прямо в ухо тому самому человеку те самые слова? «Я ненавижу тебя!» «Не бей меня!» «Доверяй мне!» «Прости меня!» «Я люблю тебя!» Когда?

Сколько человек умрут от инсульта, из-за того, что их посчитали отвратительными, «не достойными жизни» пьяницами и не потрудились вызвать скорую? Сколько детей совершит самоубийство из-за того, что их не слышат родители? Сколько взрослых никогда не найдут друг друга и не найдут волшебную другую душу в другом человеке? (Вы знали, что слова «друг» и «другой» - родственные?) 

Я не хочу больше задавать себе эти вопросы в одиночестве.

Я считаю, об этом нужно говорить.

Я хочу об этом говорить громко. Я считаю, что-то у меня уже удалось – ведь Вы дочитали до этой строчки.

Вообще, эта тема возникла благодаря моему хорошему другу – потрясающему поэту, который как будто связан с другими мирами. Мне показалось, в другие миры рановато лезть, когда в этом ещё много ещё чего неоговорённого, недосказанного и нерассказанного. К тому же, мне очень близки тексты авторов-современников в жанре «городской миф»: Сергей Лукьяненко, Аркадий и Борис Стругацкие, Нил Гейман… Так появилась идея экранизировать рассказ Олега Овсянникова «Операторы односторонней связи».

Да, это экранизация. Так как работа учебная, мы решили не запрашивать у автора подписания договора о передаче прав на интеллектуальную собственность, а ограничились письменным разрешением по электронной почте.

Переработка текста рассказа в сценарий заняла довольно много времени: нет ничего сложного в том, чтобы просто пересказать текст эпического произведения в драматической форме, но вот поменять сам род литературы, чтобы переработанный текст отвечал драматическим законам – это гораздо сложнее.

Со съёмочной группой мы несколько раз обсуждали готовый сценарий, мы собирались на читку (уже вместе актёрами первых и вторых ролей) – мне очень хотелось, чтобы каждый член съёмочной группы зажёгся идеей, проявил интерес, ведь тогда его работа будет выполнена наилучшим образом. Мы создали общий аккаунт на платформе «Google», чтобы через интернет-диск было удобнее обмениваться материалами и документами: списками реквизита, расписанием съёмочных дней, планировками, раскадровками, шот-листом... В любой момент времени у любого члена съёмочной группы был доступ к общему диску, он мог увидеть, на какой стадии находится работа.

Съёмки проходили в два съёмочных дня: было запланировано ещё несколько, но выяснилось, что мы укладываемся в срок. Также было несколько дней на запись закадрового текста и дубляж.

Были большие сложности с составлением графика: так как данная работа учебная и не приносит дохода, некоторым членам съёмочной группы, чтобы иметь возможность участвовать в съёмках, пришлось брать дополнительные выходные на основной работе. Также отметим следующее: стимулом работать над проектом были интерес и желание, но, к сожалению, иногда этого было недостаточно; в частности, из-за этого очень пострадала пунктуальность некоторых важных участников съёмочного процесса, что негативно сказалось на работе в целом. Помимо этого, были трудности с аппаратурой: было тяжело получить нужную технику, по двум причинам: во-первых, ответственный за технику сотрудник студии был в отпуске, а заменяющий его преподаватель не всегда мог подсказать, где лежит та или иная техника, во-вторых, техники вообще было немного, видимо, потому что в этот момент все слушатели студии были заняты съёмкой аттестационных работ и удерживали аппаратуру на руках.

На съёмочной площадке практически всегда работа шла споро и согласовано. Было несколько сложных дублей – в основном сложности заключались в недолговечности реквизита: например, мороженное пришлось покупать пять раз, чтобы снять нужный дубль.

Дополнительно сообщаем, что общая постановочная стоимость картины меньше тысячи рублей. Очень помог сэкономить выбор локаций: съёмка по большей части была натурной или частично декорированной.

Оценка: 5, Голосов: 3,

Работа выполнена по курсу:

Доступно онлайн обучение
Звукорежиссер
Срок обучения
12 мес
Звукорежиссер Основной курс

Одной из самых востребованных профессий в области телевизионной деятельности по праву считается профессия звукорежиссера. Звукорежиссер – это важнейший человек в телевизионном мире, так как только профессиональный и опытный звукорежиссер сможет донести до зрителя весь спектр разнообразия звукового сопровождения той или иной новости,...

Доступно онлайн обучение
Режиссер видеомонтажа
Срок обучения
12 мес

Режиссер монтажа – это сегодня одна из самых востребованных и необходимых профессий на современном телевидении. Именно монтажер (так сокращенно называют эту профессию) выполняет сведение отснятых эпизодов в целостную последовательную историю, которую рассказывает фильм или передача. Именно от него зависит результат работы всего коллектива,...

Режиссер телевидения
Срок обучения
12 мес
Режиссер телевидения Основной курс

На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали. Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его...

Доступно онлайн обучение
Телеоператор
Срок обучения
12 мес
Телеоператор Основной курс

Оператор телевидения – одна из самых сверх захватывающих, интересных и самое главное – важных из всех существующих профессий телевидения. Ведь именно его глазами зрители видят все то, что отображается на экране. Говоря другими словами, телеоператор – это поставщик картинки, на которой держится и существует телевидение в целом....


Поделиться в социальных сетях:


^ Наверх