Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15 ✉ Почта: edu@uhdtv.ru

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 

Меркулова Анна


Грани женственности (на примере подводной съемки)

Тема дипломной работы посвящена раскрытию женственности в многогранных ее проявлениях на примере подводной съемки.

Выбор данной темы обусловлен прежде всего желанием раскрыть женскую красоту, грацию в подводном пространстве. В нашем «безумном» мире с его бешеным ритмом, погоне за феминизмом мы зачастую забываем о природной женственности. Мне хотелось передать эту женственность и грацию на своих кадрах. Выбор именно подводной съемки обусловлен тем, что она позволяет привнести в фотографию что-то необычное, даже сюрреалистичное, поражающее воображение обычного человека.

Понятие «женственность» и план создания работы

Прежде чем переходить к описанию съемочного процесса хотелось бы несколько слов сказать о понятии «женственность».

Понятие «женственность» в классическом его понимании - это совокупность качеств, которые присущи женщинам, такие как чувствительность, нежность, мягкость, жертвенность, сострадательность. Такие же черты, как смелость, независимость, уверенность в себе, хладнокровие и рациональность, как утверждают исследователи, противоположны женственности. Как мне представляется, в современном мире уже нет такого четкого разграничения. И уверенная, смелая женщина вполне может быть женственной.

Для того, чтобы продемонстрировать данный тезис в рамках данной работы были взяты различные образы в разных цветовых сочетаниях: от нежных до ярких и насыщенных.

Съемки проходили в подводной студии Oceanstars. В Москве в настоящий момент работают две подводных студии: Oceanstars и Ash2noll.

На съемки я пригласила трех моделей: одна из них не имела опыта позирования и погружения под воду, две другие уже имели соответствующий опыт, что значительно облегчило съемочный процесс.

Поскольку мне хотелось показать женственность девушек, то они были одеты в платья. И только для последней съемки (данный образ был навеян Одиллией из Лебединого озера) был выбран черный купальник и красная ткань. Модель Ксения Сергеева балерина, и ее танцевальные способности, а также атрибуты (шопенки, пуанты) были использованы при создании образа.

Для того чтобы усилить фантастичность образов, была сделана арт-обработка ряда фотографий. В созданном мной подводном мире стали плавать медузы, дельфины и даже драконы.

Подводная фотография

Подводная фотография или съемка под водой является достаточно активно развивающимся направлением в фотографии. На этапе зарождения этот жанр был далек от художественных задач. Его истоки — в научном освоении морских глубин. Целью являлось отображение подводных объектов, насколько позволяли используемые в фотографии материалы. Подводная съемка редко рассматривалась в контексте искусства фотографии.

В последние несколько лет достаточно активно развивается художественная составляющая при подводной съемке людей. С появлением подводных студий стало значительно легче проводить данный вид съемки. Фотографу не надо погружаться вместе с моделью. Но вплоть до настоящего времени он не приобрел массового характера в силу ряда объективных причин, таких как достаточно высокая стоимость аренды подводной студии, необходимость для модели хорошо плавать и нырять.

Данная съемка позволяет получить уникальные кадры. Но при этом она имеет большую специфику, что необходимо учитывать фотографу как при подготовке к съемке, так и в ходе ее проведения:

  1. при данной съемке очень большое значение имеет модель, насколько она уверенна под водой, может ли она легко погружаться в воду и находиться под водой, какие движения превалируют у модели при погружении, на какое время модель может задерживать дыхание, сколько времени она может находиться под водой, может ли модель открыть глаза под водой;
  2.    
  3. потеря цвета и контрастности в подводной фотографии. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми.
  4.    
  5. в воде формы расплываются. Поэтому весьма важным аспектом является правильный макияж, который подчеркивает форму лица и его черты. Одновременно необходимо учитывать, что модель погружается в воду, движется под водой. Как показывает практика, даже водостойкий макияж может не выдержать. И корректировать придется уже на этапе постобработки.
  6.    
  7. принимая во внимание тот факт, что в воде теряются цвета и контрастность, с учетом пространственных искажений при данном виде съемки последующая обработка фотографий имеет весьма большое значение, без нее обойтись крайне сложно даже при очень хорошем исходном материале.
  8.    
  9. в подводной съемке каждый момент уникален. Зачастую бывает проблематично скорректировать во время погружения в воду ситуации, когда неправильно легла ткань или движения ног или рук не совсем удачны. В такой ситуации приходится на этапе обработки склеивать несколько фотографий, чтобы достичь желаемого результата. 

Подводная съемка людей во многом сходна с портретной фотографией. Хотя имеет свою специфику, в основном продиктованную тем, что съемка проходит в водном пространстве.


Поделиться в социальных сетях:


Мастерство фотохудожника
Срок обучения
9 мес
Время занятий
Вечер 19:00-22:00
Занятий в неделю 3
Возраст слушателей от 16 лет
^ Наверх