Меню сайта
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15
Москва, метро Шаболовская, Ленинский проспект, дом 15

Школа телевидения на Шаболовской

DIGISPOT обучение
Подготовка специалистов в области кино, телевидения и радио. Школа телевидения на Шаболовской
 
Школа телевидения на Шаболовской

Экономика телевещания

Современное понятие «экономика» приобрело много трактовок. Среди них встречаются: «отношения», «способы хозяйствования», «эффективная деятельность».

Учитывая, что во всех полных определениях этого термина присутствует категория «люди» (как общность), есть мнение, что первое определение – «отношения» точнее всех отражает сущность науки.

Сфера знаний, которую охватывает экономика действительно широка.
Экономические дисциплины изучают особенности рыночных механизмов движения товаров, капиталов, финансов. К экономическим наукам относятся: организация и планирование, менеджмент и управление. Предметом экономических исследований являются формализация процессов, анализ математических закономерностей их протекания.

Говоря об экономике телевещания, остановимся на следующем. Экономическая деятельность предполагает товарный обмен. Естественно, совершению самой первой сделки предшествует создание предмета обмена. Таким объектом обмена для вещания, то есть товаром, выступает информация. Совокупность разных товаров, способных обмениваться между собой, в процессе движения образуют рынок. Обычными объектами информационных рынков выступают финансы, средства создания информации и ее доставки. Хозяйствующие субъекты рынка – телекомпании, редакции. Регулируемость рынка предполагает участие государства.

Особенностью рынка является среда, в которой происходит оборот. В нашем случае такой средой выступает телевидение. Телевещание – относительно небольшой сегмент этой области. Важными отличиями функционирования этой категории СМИ является массовость потребления, скорость доставки сигнала, технологичность и скорость создания товара – визуальной информации.

Такие особенности телевизионного процесса заранее обусловили значительную масштабность потребления товара. В этом сегменте товарно-информационного оборота нет необходимости организовывать индустрию производства разовых информационных носителей, создавать сеть распространителей. Возможность моментального донесения сигнала до всех потребителей определила для вещательной индустрии особенности формирования бюджета. Он направлен на повышение массовости потребителей – зрителей.

Источником дохода выступает не прямая продажа информации с носителем конечному покупателю, а опосредствованное стимулирование (принуждение) его к приобретению товаров других продавцов. Это приводит к значительной концентрации заказчиков телеинформации, которые обеспечивают телекомпаниям целевые поступления за продвижение информационных продуктов с конкретным содержанием. Крупные рыночные игроки финансируют комплексные программы технического, технологического развития телевидения. В конечном итоге происходит снижение текущих издержек вещания, однако усиливается тенденция капитализации телеканалов.

С другой стороны этот экономический механизм ведет к совершенствованию информационного продукта, повышению его зрелищности, эмоциональной насыщенности.

Преподаватель(и) предмета:

Изучается на следующих программах обучения:

Продюсер кино и телевидения

Продюсирование кино и телепрограмм

Специальность «Продюсер телевидения» во все времена была одной из самых уважаемых и востребованных в своей сфере деятельности. Наиболее яркими представителями такой профессии считаются исполнительный и линейный продюсер. Говоря об области, где используются навыки специалиста, прежде всего, необходимо отметить, без работы продюсера...

^ Наверх